Вопрос-ответ
-
Каковы особенности осуществления государственных закупок с применением биржевых торгов?Основанием для проведения государственной закупки, в том числе с применением биржевых торгов, является годовой план государственных закупок, размещенный в ГИАС.
В случае отсутствия товара в годовом плане государственных закупок, покупатель не сможет совершить сделку на биржевых торгах.
При размещении заявки на покупку необходимо указать источник финансирования: государственная закупка.
При размещении заявки на покупку для осуществления государственной закупки необходимо указать код товара согласно ОКРБ 007-2012. -
Каковы особенности оформления биржевых договоров по государственным закупкам с применением биржевых торгов?Биржевой договор должен содержать условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, а также порядок оплаты и приемки покупателем поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на их соответствие предмету государственной закупки и требованиям к предмету государственной закупки и иным условиям договора.
Биржа обеспечивает размещение зарегистрированного биржевого договора о государственной закупке (изменений и дополнений к нему) в государственной информационно - аналитической системе управления государственными закупками в порядке, предусмотренном законодательством о государственных закупках. -
Каковы особенности оформления изменений в биржевой договор в части источника финансирования?Участники биржевой торговли вправе внести изменения в биржевой договор в части источника финансирования только при условии изменения источника финансирования с государственной закупки на закупку, осуществляемую за счет собственных средств. В ином случае не допускается изменение источника финансирования.
-
Как указать в заявке, что оплата будет осуществляться через органы государственного Казначейства?При подаче заявки заполните данную информацию в графе «дополнительная информация». Эти данные в последствии будут отображены в приложении к договору биржевой сделки.
-
Проводит ли биржа обучение работе на электронной торговой площадке (ЭТП)?
Биржа проводит бесплатное обучение в форме вебинаров.
Для участия в вебинаре необходимо направить на электронную почту zakupki@butb.by следующую информацию:
-
наименование организации,
-
сведения о представителе (ФИО, должность, контактный номер телефона, адрес электронной почты)
-
статус работы организации на ЭТП (заказчик, организатор, участник).
При этом отметим, что аккредитованным на ЭТП пользователям доступны обучающие материалы (теория и практика в слайдах), с которыми можно ознакомиться в разделе «Обучение», предварительно войдя в персональный раздел на ЭТП.
-
-
Какие действия необходимо совершить резиденту Республики Беларусь для участия в объявленных на ЭТП процедурах закупок?
Для работы на ЭТП необходимо:
-
получить сертификат открытого ключа проверки ЭЦП,
-
установить соответствующее программное обеспечение,
-
пройти аккредитацию в статусе участника.
С подробной памяткой для резидентов Республики Беларусь можно ознакомиться на ЭТП в разделе «С чего начать?».
-
-
Можно ли с ЭЦП, полученной в удостоверяющем центре РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», принимать участие в процедурах закупок на ЭТП www.zakupki.butb.by?
Да, владелец такого сертификата предварительно должен пройти соответствующую процедуру регистрации.
-
Если организация имеет сертификат ГосСУОК, можно ли с ним работать на ЭТП?
Да, однако дополнительно необходимо получить атрибутный сертификат.
Атрибутные сертификаты выдают удостоверяющие центры биржи и РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». При этом для использования на ЭТП атрибутного сертификата, выданного РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», необходимо пройти процедуру регистрации (см. в разделе «С чего начать?»).
-
Могут ли в процедурах закупок, объявленных на ЭТП, участвовать нерезиденты Республики Беларусь?
Да, соответствующая памятка для нерезидентов Республики Беларусьнаходится на сайте ЭТП в разделе «С чего начать?».
-
Какие требования к характеристикам (параметрам) персонального компьютера заказчика (организатора) и участника установлены для работы на ЭТП?
Компьютеры заказчиков (организаторов) и участников должны обеспечивать устойчивую работу интернет-браузеров Opera версии 70.0 и выше, Mozilla FireFox версии 60.0 и выше, Google Chrome версии 80.0 и выше, Safari версии 12.0 и выше, Microsoft Internet Explorer версии 10.0 и выше, Яндекс. Браузер версии 20.0 и выше, а также иметь канал доступа в глобальную компьютерную сеть Интернет должен обеспечивать скорость передачи данных не менее 128 Кбит/сек.
-
Есть ли какие-то требования к настройкам компьютера для участия в торгах?
Да, для участия в торгах в браузере должен быть разрешен показ всплывающих окон.
Инструкции по настройке браузера находятся в персональном разделе участника/"Аукционный зал" или на главной странице ЭТП в разделе «Получить программное обеспечение».
-
В случае возникновения каких форс-мажорных обстоятельств возможен перенос торгов?
В соответствии с пунктом 71 Регламента перенос торгов возможен только в случае, если по зависящим от биржи причинам возникли обстоятельства, повлекшие за собой невозможность проведения торгов (участия в торгах) или повлиявшие на корректность их проведения. В иных случаях (например, отсутствие у участника электроэнергии, потеря соединения с Интернетом и другие не зависящие от биржи причины) торги не переносятся.
-
Когда необходимо оплачивать услугу оператора ЭТП по организации и проведению процедуры закупки?
Согласно Регламенту участник обязан внести бирже плату за услугу оператора ЭТП не позднее истечения срока для подготовки и подачи предложений. При этом участник может сначала подать предложение, а затем оплатить услугу оператора ЭТП либо сделать наоборот.
Плата может быть внесена авансом за участие в нескольких процедурах закупок.
-
Где мы можем получить акт об оказании услуги оператора ЭТП?
Подпунктом 3.4 договора об оказании услуг по организации и проведению процедур закупок в электронном формате (приложение 4 к Регламенту), заключаемому биржей с потенциальными участниками, установлено, что первичный учетный документ, подтверждающий оказание биржей услуг, составляется каждой из сторон единолично. При этом для составления участником первичного учетного документа биржа размещает в его персональном разделе в форме электронного документа «Уведомление об оказании услуги по организации и проведению процедуры закупки в электронном формате».